Rambler's Top100 Проект 687

Проект 687.


1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


На базе торпедной подводной лодки с реактором на ЖМТ проекта 705 в СКБ-143 был разработан проект скоростной подводной лодки с баллистическими ракетами проекта 705Б (главный конструктор М.Г. Русанов). В период интенсивной деятельности по эскизному проекту работы по нему были неожиданно для СКБ-143 прекращены. Как стало впоследствии известно, после настойчивых обращений главного инженера ЦКБ-16 Н.Ф. Шульженко к председателю Госкомитета по судостроению (докладная от 18 октября 1962 г.), было принято решение о передаче работ по АПЛ проекта 705Б в ЦКБ-16. Во исполнение приказа Госкомитета по судостроению от 11 декабря 1962 г. работы по данному проекту в СКБ-143 были прекращены, а всем контрагентам и заинтересованным организациям направлена соответствующая информация. Дальнейшие работы над АПЛ велись в ЦКБ-16 под шифром проект 687 под руководством главного конструктора В.В. Борисова.

Предполагалось, что эскизный проект корабля будет завершен в декабре 1964 г., но его представили на утверждение ГКС СМ СССР и руководства ВМФ уже в октябре 1964 г. Причем рассматривались четыре варианта: три - с ППУ АКУ-80 (водяной теплоноситель) и один - с ППУ БМ-40А (жидко-металлический теплоноситель), которую планировали установить на АПЛ проекта 705. В августе 1965 г. четвертый вариант (с ППУ БМ-40А) эскизного проекта 687 был утвержден, но работы над ним были приостановлены до особого распоряжения. Подобное решение объясняется проблемами, возникшими с разработкой проекта 705, и главным образом с его эксплуатационной надежностью. Тем не менее, работы над проектом 687 в ЦКБ-16 (ЦПБ "Волна") продолжались. Проектировались варианты с ППУ с жидкометаллическими и водо-водяными реакторами. Материалом для корпуса была выбрана сталь. В ноябре 1966 г. ЦКБ-16 представило на рассмотрение ГКС СМ СССР и ВМФ четыре варианта его проектных проработок и два подварианта (вместо варианта эскизного проекта), однако в июне 1969 г. все работы по проекту 687 прекратили в соответствии с распоряжением ГУК ВМФ. Заказчик отдал предпочтение РПКСН проекта 667А.


5. Схема проекта:




Укрупненная схема (744 Кб) четвертого варианта с ППУ БМ-40А

1 - вертикальные стабилизаторы; 2 - приводы кормовых рулей; 3 - седьмой (опреснительных установок и рулевых приводов) отсек; 4 - аварийный телефонный буй; 5 - шестой (турбинный) отсек; 6 - блочная ПТУ; 7 - ВВАБТ "Параван"; 8 - пятый (реакторный) отсек; 9 - реактор с парогенераторами, циркуляционными насосами и цистернами биологической защиты; 10 - лебедка ВВАБТ "Параван"; 11 - ракетные шахты комплекса Д-5; 12 - четвертый (кормовой ракетный) отсек; 13 - третий (носовой ракетный) отсек; 14 - второй (главного командного поста и жилой) отсек; 15 - ПМУ АП радиопеленгатора; 16 - перископ системы МТ-70; 17 - ПМУ АП астрокорректора; 18 - ПМУ АП РЛК "Чибис"; 19 - ПМУ устройства РКП и антенны связи "Айва"; 20 - выплывающая камера; 21 - перископ "Сигнал"; 22 - антенны ГАК "Океан"; 23 - главный командный пост; 24 - запасные торпеды; 25 - носовой торпедный отсек; 26 - 533-мм ТА; 27 - носовой торпедный отсек; 28 - ЦГБ; 29 - ПОК; 30 - жилые помещения; 31 - камбуз и провизионные камеры; 32 - кормовая дифферентная цистерна; 33 - носовые дифферентные цистерны; 34 - горизонтальные стабилизаторы.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 4300 тонн (с ППУ АКУ-80), 4792 тонн (с ППУ БМ-40А)
  скорость хода  
  полная подводная под ПТУ: 30,0 - 31,0 узлов (с ППУ АКУ-80), 30,0 узлов (с ППУ БМ-40А)
  полная под РСД: около 5,0 узлов
  глубина погружения  
  рабочая: 320 метров
  предельная: 400 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 99,0 м. (с ППУ АКУ-80), 105,0 м. (с ППУ БМ-40А)
  ширина: 10,8 м.
  осадка средняя: 7,6 м. (с ППУ БМ-40А)
  вооружение  
  533-мм торпедные аппараты: 6
  общее число торпед: 18
  баллистические ракеты Р-27К комплекса Д-5: 12
  энергоустановка  
  тип: АЭУ
  количество и тип ППУ, мВт.: 1 х 80 мВт. (АЭУ типа АКУ-80) или 1 х 80 мВт. (АЭУ типа БМ-40А)
  количество и тип ПТУ, л.с.: ГТЗА 1 х 40000 л.с.
  количество и мощность ДГ, л.с.: 1 х 500 л.с.
  количество и мощность РСД, кВт.: 2 х 375 кВт.
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: свинцово-кислотная АБ, 1 х 112
  обитаемость  
  автономность:

60 суток
  экипаж:

24 человека (с ППУ АКУ-80), 24 - 28 человек (с ППУ БМ-40А)

7. Источники:


- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного кораблестроения", т.6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
- Коршунов Ю.Л., Кутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- Широкорад А.Б. "Оружие отечественного флота 1945-2000", Минск, Москва, 2001г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2008