Rambler's Top100 Проект 659Т

Проект 659Т (NATO – “Echo I”).

Модернизация проекта 659


1. Количество подводных лодок проекта: 5


2. Изображение проекта:


вид


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 ВЛАДИВОСТОК: ДВЗ "Звезда" (5)

1

 К-45

140

10.1966

09.1970

1970

 мод. по проекту 659Т

2

 К-59

141

02.1967

12.1970

1971?

 мод. по проекту 659Т

3

 К-66

142

08.1970

12.1972

1973?

 мод. по проекту 659Т

4

 К-122

143

02.1964

12.1968

1969?

 мод. по проекту 659Т

5

 К-151

144

08.1972

1976

1976?

 мод. по проекту 659Т

Исторические справки номерных экипажей АПЛ проекта 659Т: 156


4. История проекта:


Эффективность крылатых ракет комплекса П-5 оказалась низкой: малая точность стрельбы, чувствительность ракет к на­правлению и скорости ветра, невозможность полета над местно­стью сложного рельефа (с возвышенностями и горами), зависи­мость дальности полета от температуры воздуха и др. привели к снятию этой ракеты с вооружения уже в 1966 г. Предпринимав­шиеся попытки улучшить боевые качества этой ракеты путем установки доплеровского измерителя пути и сноса ракеты (комплексы П-5Д и П-7) не дали желаемых результатов. Поражение наземных целей было возложено на БР.

Так как ПЛАРК проекта 659 не обладали модернизационными возможностями, достаточными для их перевооружения ПКР комп­лекса «П-6», предназначенными для решения противокорабельных задач (требовалось увеличение длины ПК, установка комплекса «Аргумент» для корректиров­ки траектории полета ПКР и пр.) было принято решение о переоборудование лодок в торпедные АПЛ по проекту 659Т (разработан в ЦКБ-18, главный конструктор О.Я. Марголин). Переоборудование было осуществлено Дальневосточным судоремонтным заводом «Звезда» совместно с судостроительным заводом им. Ленинского комсомола в период проведения средних ремонтов (1966-1976 гг.).

При этом демонтировались ракетное вооружение и антенна комплекса управления ракетной стрельбой “Север Н-659”, производилась переделка надстройки и был увеличен боезапас запасных торпед.

В начале 90-х гг. все АПЛ проекта 659Т были выведены из состава флота и переданы на утилизацию. В конце 90-х годов ПЛ находились в пунктах временного хранения АПЛ.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 3650 тонн
  скорость хода  
  полная подводная под ГТЗА: 24 узла (80% мощности)
  полная надводная под ГТЗА: 15 узлов
  подводная под ГЭД: 6 узлов
  надводная под ДГ и ГЭД: 7 - 8 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  под ДГ и ГЭД:

1200 миль
  глубина погружения  
  предельная: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 111,2 метров
  ширина: 9,2 метра
  осадка средняя: 6,2 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  400-мм кормовые торпедные аппараты: 2
  400-мм носовые торпедные аппараты: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты: 4
  общее число торпед: 6х400-мм и 20х533-мм, по другим данным - 8х400-мм и 16х533-мм
  энергоустановка  
  тип: атомная
  тип ППУ: ВВР ВМ-А
  количество х мощность реакторов, кВт: 2 х 70000 кВт
  тип ПТУ: ГТЗА-601
  количество х мощность (на валу) ПТУ, л.с.: 2 х 17500 л.с.
  количество х мощность ТГ, кВт.: 2 х 1400 (типа ГПМ-21)
  количество х мощность ДГ, л.с.: 2 х 460 (типа ПГ117)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 450 (типа ПГ-116)
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: свинцово-кислотная 426П, 2 х 112
  обитаемость  
  автономность:

50 суток
  экипаж:

98 человек (26 офицеров)

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Гусев А.Н. «Подводные лодки с крылатыми ракетами», Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2013