Проект подводной лодки (Минного катера) системы А.С. Боткина.
Модернизация ПЛ Джевецкого 3 варианта.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
№ |
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
Примечания | ||
модернизации |
спуска |
вступления в строй | ||||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Балтийский Завод | ||||||
1 |
- |
1904 |
1905 |
не вступала |
Перестроена из |
4. История проекта:
Полуподводная лодка ("Минный катер") лейтенанта А.С. Боткина была перестроена из ПЛ Джевецкого 3-го варианта на Балтийском заводе на средства Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования.
Она могла плавать в двух положениях: надводном и позиционном. Водоизмещение лодки было 14 тонн; длина 8,7 м, ширина 2 м. Двигателем единого хода служил один керосиновый мотор мощностью 14 л.с. Воздух для его работы при плавании в позиционном положении тоже засасывался через специальную трубу. Вооружение состояло из 2-х рамочных торпедных аппаратов Джевецкого для 381-мм торпед (мин) Шварцкопфа.
17 августа 1905 г. субмарина попыталась своим ходом дойти от заводской стенки (устье Невы) до Кронштадта. Однако ее скорость была столь низкой, что у командира парохода сопровождения лопнуло терпение, и он приказал взять лодку на буксир. На рейде Кронштадта было проведено испытание торпедных аппаратов, после чего подводную лодку отбуксировали назад в Петербург. Там ее погрузили на железнодорожную платформу и отправили во Владивосток в сентябре 1905 года.
Названия не имела и в списки флота не была зачислена. В некоторых источниках эта лодка называется "Чилим (Челим)".
Никакого участия в боевых действиях против японцев эта лодка не принимала вследствие того, что ее технические характеристики оказались значительно хуже даже чем у ПЛ «Кэта» («Кета»). С 1906 года хранилась на берегу. В 20-х годах разделана на металл.
5. Реконструкция внешнего вида при движении под водой:
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
общее, тонн: | 14 (вместе с балластом - 2х1т.) | |
скорость хода | ||
в зависимости от балласта: | 4 - 7 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в надводном положении: | нет данных | |
глубина погружения | ||
предельная: | до позиционного положения | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 8,7 метров | |
ширина: | 1,98-2,0 метра | |
конструктивный тип: | однокорпусная | |
вооружение | ||
381-мм трубчатые бортовые торпедные аппараты: | 2 (стрельба в сторону кормы) | |
энергоустановка | ||
тип: | керосиновый двигатель | |
количество х мощность двигателей, л.с.: | 1х(13-14) л.с. | |
обитаемость | ||
экипаж: | 3 человека |
7. Источники:
- "Русские подводные лодки 1834-1923гг.", т.1, ч.2, Санкт-Петербург, 1994г.
- Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС "Бастион", №6, 2002г.
- Тарас А.Е. "История подводных лодок 1624-1904гг.", АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2002г.
- Пожарский А.М. "Подводное плавание в России 1834-1918 гг.", Блиц, Санкт-Петербург, 2011г.
- Трусов Г.М. "Русские подводные лодки", ч.1, ИСТФЛОТ, Самара, 2006г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017