Проект большой подводной лодки Балтийского завода водоизмещением 600 т>
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2.
Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Морским министерством было предложено Балтийскому и
Невскому заводам представить к 15 октября 1909 года откорректированные проекты
по июльскому конкурсу 1909 года со спецификациями, учитывающими следующие
дополнительные требования: надводная скорость - 16 узлов, подводная - 12 узлов,
подводная дальность плавания 25 миль (при 12 уз.) и "сверх того 30 миль
экономическим ходом 4-5 уз.", 8 траверзных ТА. В соответствии с этими
требованиями, 14 октября 1909 г. Балтийский завод представил проект ПЛ водоизмещением 600 т при цене
1 млн. 720 тыс. руб.
Проект был одобрен и был выдан заказ на строительство
двух ПЛ. Однако их строительство не было начато из-за отсутствия средств.
Проект явился развитием ПЛ "русского типа"
- однокорпусных с ЦГБ в оконечностях. Все поперечные сечения - круговые. В
центре - цилиндрическая вставка (около 1 м). В нос и в корму от нее диаметры шпангоутов
плавно уменьшаются. Верхние кромки шпангоутов образуют горизонтальную линию.
Центры - расположены по кривой, заданной математическим уравнением. При осадке
ПЛ, равной 1,75 радиуса мидель-шпангоута, грузовая ВЛ в каждом сечении проходит
на уровне 1,75 радиуса соответствующего шпангоута. При этом отношение хорды
(ВЛ) к соответствующему радиусу остается постоянным. Оконечностям придана
форма, характерная для быстроходных НК с таранным образованием носа. По мнению
И.Г. Бубнова, такие обводы должны были обеспечить наименьшее сопротивление
движению ПЛ как в подводном, так и надводном положении. В отличие от ПЛ "Минога"
и "Акула"
дифферентные цистерны располагались в верхней части пространства между двумя
сферическими переборками (переборки соединялись равнопрочной горизонтальной
диафрагмой). 31 декабря 1909 г. Морской Технический Комитет постановил
увеличить дальность плавания с 1000 миль (10 уз. ходом) на 20 %, установить
приспособления для подъема ПЛ и увеличить прочность ряда цистерн.
Проект ПЛ водоизмещением 600 т явился базовым для
создания ПЛ Русского флота типов «Морж» (в некоторых источниках тип "Нерпа") и «Барс»
(в некоторых источниках – тип «Морж» II
и III серии).
5. Схема проекта:
Теоретический чертеж проекта
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение надводное - 600
т
размерения - соответствовали ПЛ типа «Морж»
скорость хода, уз.:
наибольшая подводная - 12
наибольшая надводная - 16
дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
подводная - 25(12),30(4-5)
надводная - 1200(10)
вооружение торпедное:
калибр
ТА, мм - 450
число ТА - 8
7. Источники:
- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион» №6, 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2017