Rambler's Top100 Тип ПЛ Балтийского завода водоизмещением 600т

Проект большой подводной лодки Балтийского завода водоизмещением 600 т>



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:



Схема подводной лодки водоизмещением 600т


3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Морским министерством было предложено Балтийскому и Невскому заводам представить к 15 октября 1909 года откорректированные про­екты по июльскому конкурсу 1909 года со спецификациями, учитывающими следующие дополнительные требования: надводная скорость - 16 узлов, подводная - 12 узлов, подводная дальность пла­вания 25 миль (при 12 уз.) и "сверх того 30 миль экономическим ходом 4-5 уз.", 8 траверзных ТА. В соответствии с этими требованиями, 14 октября 1909 г. Балтий­ский завод представил проект ПЛ водоизмещением 600 т при цене 1 млн. 720 тыс. руб.

Проект был одобрен и был выдан заказ на строитель­ство двух ПЛ. Однако их строительство не было начато из-за отсутствия средств.

Проект явился развитием ПЛ "русского типа" - однокорпусных с ЦГБ в оконечностях. Все поперечные сечения - круговые. В центре - цилиндрическая вставка (око­ло 1 м). В нос и в корму от нее диаметры шпангоутов плавно уменьшаются. Верх­ние кромки шпангоутов образуют гори­зонтальную линию. Центры - расположе­ны по кривой, заданной математическим уравнением. При осадке ПЛ, равной 1,75 радиуса мидель-шпангоута, грузовая ВЛ в каждом сечении проходит на уровне 1,75 радиуса соответствующего шпанго­ута. При этом отношение хорды (ВЛ) к соответствующему радиусу остается по­стоянным. Оконечностям придана форма, характерная для быстроходных НК с та­ранным образованием носа. По мнению И.Г. Бубнова, такие обводы должны были обеспечить наименьшее сопротивление движению ПЛ как в подводном, так и надводном положении. В отличие от ПЛ "Минога" и "Акула" дифферентные цистерны располагались в верхней части пространства между двумя сферически­ми переборками (переборки соединялись равнопрочной горизонтальной диафраг­мой). 31 декабря 1909 г. Морской Техни­ческий Комитет постановил увеличить дальность плавания с 1000 миль (10 уз. ходом) на 20 %, установить приспособле­ния для подъема ПЛ и увеличить проч­ность ряда цистерн.

Проект ПЛ водоизмещением 600 т явился базовым для создания ПЛ Русско­го флота типов «Морж» (в некоторых источниках тип "Нерпа") и «Барс» (в некоторых источниках – тип «Морж» II и III серии).


5. Схема проекта:



Теоретический чертеж проекта


6. Тактико-технические данные проекта:


водоизмещение            надводное                       -        600 т                

размерения                                                         -        соответствовали ПЛ типа «Морж»        

скорость хода, уз.:

                                    наибольшая подводная   -        12

                                    наибольшая надводная   -        16

дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

                                    подводная                       -        25(12),30(4-5)

                                    надводная                       -        1200(10)

вооружение                  торпедное:

                                    калибр ТА, мм                 -        450

                                    число ТА                         -        8


7. Источники:


- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион» №6, 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2017