Проект подводной лодки типа «В-1»
(проект №176-бис фирмы «Фиат Сан-Джоржио»).
2. Изображение проекта:
3.
Состав проекта:
№ |
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
Примечания |
||
закладки |
спуска |
вступления в строй |
||||
НИКОЛАЕВ: Завод "Руссуд" |
||||||
1 |
«В-1» |
- |
1917 |
- |
- |
1918 год – прекращено
финансирование. Недостроенный корпус
разобран на металл |
2 |
«В-2» |
- |
1917 |
- |
- |
1918 год – прекращено
финансирование. Недостроенный корпус разобран на металл |
3 |
|
- |
|
- |
- |
1918 год – прекращено
финансирование. Недостроенный корпус разобран на металл |
4 |
|
- |
|
- |
- |
1918 год – прекращено
финансирование. Недостроенный корпус разобран на металл |
4. История проекта:
Проект разработан на основе "Технических условий для проектирования лодки первой очереди судостроительной программы 1915 г.", разработанных Частью подводного плавания Главного Управления Кораблестроения (ГУК) и утвержденных 28 апреля 1915 г. Из 10 представленных на конкурс в мае 1915 г. проектов первые три места заняли проект фирмы "Голланд" (представлен заводом "Ноблесснер"), проект И.Г. Бубнова (представлен заводом "Ноблесснер") и проект № 176 - бис фирмы "Фиат Сан-Джоржио" (представлен заводом "Руссуд"). В соответствии с контрактами, заключенными ГУК в 1916 г., заводу "Руссуд" предстояло построить 7 ПЛ типа "В-1". В том числе 4 ПЛ 1-й очереди "В-1" - "В-4" и 3 ПЛ 2-й очереди "В-5" - "В-7", при цене за 1 ПЛ - 3 млн. 800 тыс. руб.
ПЛ - двухкорпусная, 8-отсечная, внутренние переборки - сферические, концевые - плоские.
Особенностью проекта явилось использование легкой надстройки, оборудованной клапанами вентиляции и шпигатами для увеличения запаса плавучести. Мины размещались в кормовой части, под палубой надстройки ПЛ. В надстройке увеличенной высоты в диаметральной плоскости предусматривалась выгородка в которой располагалось минное устройство, подобное установленным на ПМЗ "Краб" и "Ерш". Запас мин должен был составлять 10 шт. типа ПЛ
В течение 1916 г., как и проекты ПЛ "Б-1" и "Г-1", проект ПЛ "В-1" был откорректирован в части усиления артвооружения (сначала два укороченных 75-мм орудия, способных вести огонь по самолетам, и двух пулеметов) и торпедного вооружения (4 носовых и два кормовых ТА, 4 траверзных ТА и 6 бортовых системы Джевецкого, вместо первоначальных 2 носовых и 2 кормовых ТА и 10 бортовых ТА системы Джевецкого). Запас ВВД - 5,7 м.куб., метаценрическая высота в надводном положении 0,55 м, в подводном - 0,25 м.
В связи с прекращением финансирования, корпуса 4-х заложенных ПЛ разобраны на металл.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение, т:
-
надводное 920
-
подводное 1146-1150
Длина наибольшая, м. 74
Ширина корпуса, м. 6,5
Осадка средняя, м. 4,27
Запас плавучести, % ок. 24,5
Архит.-конструкт, тип двухкорпусной
Глубина погружения
(предел.), м. 45,8
Материал корпуса сталь
Автономность, сут. 15
Время непр. пребывания под
водой, час. 24
Экипаж, чел. ок.
50
Энергетическая установка:
-
тип дизель-электрическая
-
тип двигателей надводного хода дизели
-
число х мощность двиг. НХ, л.с. 4
х 550
-
число х мощность дизель-динамо. 1
х 550
- тип двигателей подводного хода электромоторы
-
число элементов АБ 4 х 60
-
число х мощность двиг. ПХ, л.с. 2x450
-
число гребных валов 2
Скорость хода, уз.:
-
наибольшая подводная ок.
9
-
наибольшая надводная ок.
16
Дальность плавания, мили
(при скорости хода, уз.):
- подводная 100 (5) или 22,5 (9)
- надводная 3000 (10) или 1200 (16)
Вооружение:
Торпедное:
-
калибр ТА, мм. 450
-
число трубчатых носовых ТА 4
-
число трубчатых кормовых ТА 2
-
число трубчатых траверзных ТА 4
-
число ТА сист. Джевецкого 6
-
общее число торпед 20
Артиллерийское:
-
число х калибр АУ, мм. 2 (1?)
х 100, 1 х 57
Минное:
- число мин заграждения 10 типа ПЛ
Средства
наблюдения и связи:
-
2 перископа фирмы "Оффигеоне Галлилео"
-
выносной прожектор
-
радиостанция с дальностью действия более 100 миль
-
прибор звукоподводной связи системы Фессендена
7. Источники:
- Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
- Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
- Гусев А.Н. «Подводные минные заградители», ЦНИИ им акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2003г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2017