Проект 633КС (в некоторых источниках «проект 06333»).
Модификация проекта 633.
1. Количество подводных лодок проекта: 1.
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты проведения модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
ввод в строй |
||||
СЕВАСТОПОЛЬ: "Севморзавод" им. С. Орджоникидзе (1). |
||||||
1 |
354 |
1978 |
27.06.1978 |
1978 |
26.07.1991 - пер. в СС-128 |
4. История проекта:
В обеспечение летно-конструкторских испытаний КР большой дальности 3М10 («Гранат») постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 9 декабря 1976 года о проведении ОКР было предусмотрено переоборудование ДЭПЛ проекта 633. Проект получил обозначение 633КС (в некоторых источниках «Проект 06333»). Проектные работы СПМБМ "Малахит" по техническому заданию ВМФ и под наблюдением 1-го ЦНИИ проводились с 1977 года совместно с ОКБ-8 Свердловского машиностроительного завода в части ракет главного конструктора Л.В. Люльева.
Первые, так называемые, «бросковые» испытания с целью проверки и отработки выхода ракеты из воды и движения на начальном воздушном участке траектории производились с борта ДЭПЛ проектов 633РВ и 613РВ, которые особых доработок по электротехнической части не требовали.
ПЛ «С-128» была переоборудована по проекту 633КС (главный конструктор – Р.А. Шмаков, технорабочий проект разработан в 1977 году) и предназначалась для пусков ракет при полете на короткие дистанции по типу «коробочка» с переменными пунктами поворота маршрута. Проект предусматривал установку в носовой оконечности двух горизонтальных пусковых установок - торпедных аппаратов калибра 533 мм и размещение комплекта аппаратуры приборов подготовки и управления стрельбой.
Переоборудование ПЛ в 1978 году произвел Севастопольский морской завод. Первый пуск состоялся 21 сентября 1979 года, а всего в 1979-1980 гг. с нее было произведено шесть пусков.
Результаты испытаний ракет позволили предъявить ракетный комплекс "Гранат" на государственные испытания с АПЛ проекта 671РТМ. Ракетный комплекс был принят на вооружение в апреле 1984 года и поступил на вооружение подводных лодок проекта 667АТ, 671РТМК и 971.
5. Схема проекта:
модернизация носовой части
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 1330 тонн | |
скорость хода | ||
полная подводная: | 14 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | 14 (14) миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 300 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 76,8 метров | |
ширина: | 6,7 метра | |
осадка средняя: | 4,7 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм носовые ракето-торпедные ПУ: | 2 | |
боекомплект ракето-торпед: | 2 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 2 х 2000 (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 2000 (ПГ101М-1) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 2 х 50 л.с. (ПГ103) | |
количество валов: | 2 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 2 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 3 суток | |
экипаж: | 58 человек |
7. Источники:
- Гусев А.Н. «Подводные лодки с крылатыми ракетами», Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
- «История отечественного судостроения», т.5, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
- Собакин В.А. "Испытания РК с КР большой дальности 3М10", ВТА "Тайфун", №3, 2001г.
- Разлетов Б.К. «История СПМБМ Малахит», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- Костриченко В.В. «Трагедия Черноморского флота 1990-1997гг.».
- "Малахит" - подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2017