Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 633РВ

Проект 633РВ (NATO – “Romeo”).


Модификация проекта 633.



1. Количество подводных лодок проекта: 2.


2. Изображение проекта:


Подводная лодка. Проект 633РВ


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты проведения модернизации

Примечания

начало

окончание

ввод в строй

 СЕВАСТОПОЛЬ: Сдаточная база завода "Красное Сормово" - Севастопольский Морской завод (2)

1

 С-11

362

30.05.1978

18.01.1982

1986?

 1986? - пер. в СС-11

2

 С-49

364

02.12.1971

06.10.1972

1972

 1991? - пер. в СС-49



4. История проекта:


Разработка противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер» была начата после принятия Советом Министров постановления в декабре 1969 года.

Комплекс «Водопад» представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533 мм. Руководство ВМФ заставило разработчиков комплекса использовать уже состоявшие на вооружении 533-мм торпедные аппараты. В свою очередь жесткие габаритные ограничения сказались на тактико-технических характеристиках ракеты.

В комплексе «Водопад» использовались два варианте боевой части — 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд. Ракета выходила из воды под углом, корректировалась в полете бортовой инерциальной системой, затем в заданной точке происходило отделение торпеды (либо специальной боевой части), которая на парашюте сбрасывалась в воду. Парашют при этом отстреливался у поверхности воды. Поиск лодки торпеда производила с помощью головки самонаведения.

Малогабаритная противолодочная электрическая торпеда УМГТ-1 имеет скорость 41 узел, дальность хода 8 км, глубину хода до 500 м. Акустическая активно-пассивная система самонаведения торпеды имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. В качестве источника электроэнергии в торпеде УМГТ-1 принята серебряно-магниева батарея, активируемая морской водой. Испытания торпеды УМГТ-1 происходили на подводной лодке проекта 690. Максимальная дальность стрельбы комплекса «Водопад» — 37 км.

Комплекс «Ветер» представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11м, диаметр корпуса — около 650 мм. Ракета комплекса «Ветер» имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс «Водопад», т. е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть. Комплекс «Ветер» обладает более мощной ракетой, чем комплекс «Водопад», поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.

Головным разработчиком комплексов «Водопад» и «Ветер» выступало ОКБ «Новатор» Минавиапрома (бывшее ОКБ-8). Начальником бюро и главным конструктором был Л.В. Люльев. Торпеда создавалась в НПО «Уран» Минсудпрома (главный конструктор торпеды В.А. Левин). Бортовая аппаратура ракет разрабатывалась в НИИ-24 Миноборонпрома (начальник и главный конструктор А.С. Абрамов).

Для испытания обоих комплексов в СПМБМ "Малахит" в 1970 году был разработан технорабочий проект 633РВ (главный конструктор Р.А. Шмаков). По этому проекту были переоборудованы подводные лодки С-49 и позже С-11 (в некоторых источниках ошибочно указывается С-128).

Подводные лодки проекта 633РВ имели тот же состав аппаратуры, что и лодка С-65 проекта 613РВ. Их 533-мм торпедные аппараты соответствовали серийным на атомных подводных лодках проекта 671, а 650-мм — аппаратам на лодках проекта 671РТ. Кроме того, казенные части верхних аппаратов калибра 650 мм были вставлены в прочную герметичную камеру, что обеспечивало надежную работу агрегата АЭРВД-100, предназначенного для ввода данных в ракету. В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных. Выход ПЛУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА.

В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПЛУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру, приборы подготовки и управления стрельбой. Кроме того, было усовершенствовано гидроакустическое и навигационное вооружение.

Подводная лодка С-49 была сдана флоту в 1972 году, а С-11 — в 1986 (1982?) году. Комплекс «Водопад» был принят на вооружение под шифром РПК-6, а комплекс «Ветер» — под шифром РПК-7. На переоборудованных подводных лодках в дальнейшем проводились заводские, летно-конструкторские и государственные испытания различных комплексов, а также серийных ракет после приемки их на вооружение.


5. Схема проекта:


Проект 633РВ

Увеличенная схема (79 Кб)


Продольный разрез ПЛ проекта 633РВ:

1 — антенны ГАС; 2 — ЦГБ; 3 — обтекатель 650-мм ТА; 4 — баллоны системы ВВД; 5 — 650-мм ТА; 6 — модернизированные 533-мм ТА; 7 — носовой шпиль; 8 — носовой горизонтальный руль с приводами; 9 — носовой (торпедный) отсек; 10 — выгородка научно-исследовательской аппаратуры; 11 — цистерна кольцевого зазора ТА; 12 — носовая дифферентная цистерна; 13 — торпедозаместительные цистерны; 14 — запасная торпеда; 15 — носовой аварийный буй; 16 — торпедопогрузочный люк; 17 — второй (жилой и аккумуляторный) отсек; 18 — жилые помещения; 19 — носовая АБ; 20 — прочная рубка; 21 — ходовой мостик; 22 - перископ атаки ПА-10; 23 - ПМУ устройства РДП; 24 - зенитный перископ ПЗН-10; 25 - ПМУ антенны СОРС «Накат»; 26 - ПМУ антенны РЛС «Флаг»; 27 — ПМУ радиопеленгатора «Рамка»; 28 — ПМУ антенны ВАН; 29 — газоотвод ДД; 30 — третий (центрального поста) отсек; 31 — центральный пост; 32 — выгородка вспомогательного оборудования и общесудовых систем; 33 — четвертый (жилой и аккумуляторный) отсек; 34 — жилые помещения; 35 — кормовая группа АБ; 36 — пятый (дизельный) отсек; 37 — ДД; 38 — топливно-балластные цистерны; 39 — шестой (электромоторный) отсек; 40 — ГГЭД; 41 — ГЭД экономического хода; 42 — муфта сцепления (с текстропной передачей) ГЭД экономического хода; 43 — упорный подшипник; 44 — седьмой (кормовой торпедный) отсек; 45 — кормовой люк; 46 — кормовой аварийный буй; 47 — кормовая дифферентная цистерна; 48 — кормовые 533-мм ТА; 49 — приводы кормовых рулей.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1350 тонн
  подводное: 1810 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: 12 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

12 (12) миль
  глубина погружения  
  предельная: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 78,3 метров
  ширина: 6,7 метра
  осадка средняя: 4,9 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты-пусковые установки: 2
  650-мм носовые торпедные аппараты-пусковые установки: 2
  общее число ракето-торпед: 4
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 2000 (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 2000 (ПГ101М-1)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 2 х 50 л.с. (ПГ103)
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 2 х 112
  обитаемость  
  автономность:

3 суток
  экипаж:

58

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Апальков Ю.В. «Подводные лодки», т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
- "Подводные лодки России", т.5, ч.1, ЦКБ МТ «Рубин», Санкт-Петербург, 1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота», Харвест, Минск, АСТ, Москва, 2001г.
- Разлетов Б.К. «История СПМБМ Малахит», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- Костриченко В.В. «Трагедия Черноморского флота 1990-1997гг.» (http://vremyababurin.narod.ru/Num7_2001/N7_2001.html).
- ВТА "Тайфун", №4, 1998г.
- "Малахит" - подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016