Проект 629Р (NATO – “Golf SSQ”).
Модификация ПЛ проекта 629.
1. Количество подводных лодок проекта: 3
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
№ |
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
|||
Начало модернизации |
Окончание |
Подписание акта |
||||
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ: Завод имени Ленинского Комсомола (N 199) (3) |
||||||
1 |
804 |
01.01.1977 |
25.06.1979 |
30.06.1979 |
||
2 |
806 |
01.01.1975 |
09.12.1977 |
30.12.1977 |
||
3 |
808 |
23.01.1974 |
02.12.1976 |
30.12.1976 |
4. История проекта:
В конце 1971 г. бюро получило ТТЗ и заказ на выполнение проектной проработки с целью определения характера и объема переоборудования ПЛ пр. 629 под корабль связи, обеспечивающий возможность устойчивой связи командования флота с НК и ПЛ в любой точке Мирового океана. Проработка была выполнена и в 1 кв. 1972 г. представлена Заказчику. В результате ее рассмотрения ГУК и МСП 20 июня 1972 г. приняли совместное решение о разработке сразу технического проекта переоборудования ракетной ПЛ проекта 629 в корабль-ретранслятор (проект 629Р) со сроком окончания 1 кв. 1973 г.
Разработка технического проекта шла к завершению, когда, руководство МСП приказом от 26 февраля 1973 г. обязало бюро, не ожидая рассмотрения и утверждения проекта, приступить к разработке рабочих чертежей и согласовать с "Дальзаводом", которому поручалось переоборудование корабля, график их выпуска. В марте 1973 г. техпроект был закончен и представлен Заказчику, но решение о его утверждении было подписано только 31 августа. В соответствии с ТТЗ проект предусматривал полный демонтаж ракетного комплекса, кормовых ТА, средств связи и НК "Плутон-629". На освободившихся площадях должны были размещаться новые средства связи (более 50 комплектов аппаратуры и 12 антенно-фидерных устройств) обеспечивающих работу на всех радиолиниях, новый НК "Мост-У", ГАС МГ-10М и МГ-200 (вместо "Арктики"), а также приставки ГВ-10 и ГВ-13 к ГАС.
Главной проблемой, которую в итоге решили совместно со специалистами КБ "Связьморпроект", являлось обеспечение бесперебойной одновременной работы средств связи на прием и передачу. Решить ее удалось разнесением приемных и передающих антенн почти на 40 м путем формирования в кормовой части корабля (над VIII отсеком ) дополнительной прочной рубки с обтекателем для крепления антенн "Ива-4" и К-650У, а также комплексом мероприятий по защите радиоприемников от помех, создаваемых корабельными электроустройствами и РЛС. ВМФ сразу выделил для переоборудования четыре корабля: К-83 (зав. №804), К-107 (зав. №806), K-61 (зав. №808) и К-113 (зав. №809).
Первой 23 января 1974 г. к стенке "Дальзавода" стала K-61 (зав. №808). Переоборудование заняло почти три года, и 15 октября 1976 г. корабль вышел на заводские ходовые испытания, пройдя за 26 ходовых дней 1727 миль. в т.ч.171 милю в подводном положении. 2 декабря директор завода Ю.Н. Удовиченко и руководитель военной приемки капитан 2 ранга А.А. Сверкунов подписали удостоверение о готовности корабля к Государственным испытаниям, и на следующий день лодка под командованием капитана 3 ранга В. Николаева вышла на Государственные испытания. За 14 ходовых дней программу испытаний выполнили, с 17 по 27 декабря провели ревизию механизмов, подкрасились, и после двухдневного контрольного выхода комиссия Государственной приемки под председательством уполномоченного Тихоокеанской группы Госприемки кораблей капитана 1 ранга А.Г. Бекетова приняла корабль 2 ранга БС-167 (зав. №808) в состав ВМФ.
Как отмечалось в акте комиссии, "в соответствии с ТТЗ и спецификацией ПЛ способна обеспечить ретрансляцию информации, принятой от береговых КП, на ПЛ до радиолиниям "Дальность" и "Ключ" системы связи "Океан" и по радиолиниям "Глубина" и "Ключ" системы связи "Глобус". Установленные на корабле средства связи позволили сформировать до 18 одновременно действующих во всех диапазонах частот каналов связи.
Государственные испытания опытного образца ГАС связи и опознавания "Штиль-3", проведенные в процессе Госиспытаний корабля, показали значительное превышение дальностей работы станции на всех режимах". Станцию "Штиль-3" приняли на вооружение.
В 1977 и 1978 гг. флоту передали БС-107 (зав. №806) и БС-83 (зав. №804).
По ПЛ К-113 (зав. №809) было принято решение не модернизировать ее по проекту 629Р.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
глубина погружения | ||
предельная: | 300 метров | |
рабочая: | 260 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 | |
общее число торпед: | 4 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 1 х 2700 л.с. (ПГ102) и 2 х 1350 (ПГ101) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 48СМ, 4 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 70 суток |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», Военно-технический альманах, «Тайфун», №3, 2002г.
- Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок Апалькова Ю.В.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016