Rambler's Top100 Подводные аппараты. Проект 1837 и 1837К

Проекты 1837 и 1837К (NATO – “India”).



1. Количество подводных лодок проекта: 5 (1837) и 4 (1837К)


2. Изображение проекта:


ПА проекта 1837, вид сбоку



вид сзади (на ПЛ проекта 940)                               вид спереди (на ПЛ проекта 940)



ПА проекта 1837К


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

 ГОРЬКИЙ: Завод «Красное Сормово» (5+4)

 Проект 1837 (5)

1

 АС-1

10127

22.10.1969

1970

05.11.1971

 до 1977 - АПС-1

2

 АС-2

?

28.02.1972

09.1973

29.12.1973

 до 1977 - АПС-2

3

 АС-3

?

04.02.1974

11.1974

25.08.1975

 до 1977 - АПС-3

4

 АС-5

?

04.03.1976

15.10.1977

28.04.1978

 до 1977 - АПС-5
 с 2017 - Кронштадт,
 филиал парка "Патриот"

5

 АС-11

?

06.05.1977

13.07.1978

28.12.1978

 Проект 1837К (4)

1

 АС-16

06003

29.08.1978

25.05.1980

29.11.1980

2

 АС-18

06004

11.05.1979

16.09.1980

30.12.1980

3

 АС-14

06005

24.04.1980

04.09.1981

10.09.1981

4

 АС-19

06006

15.01.1981

04.11.1981

30.12.1981



4. История проекта:


Накопленный эксплуатационный опыт во время испытаний ПЛ проекта 666 и 613С позволил более качественно составить тактико-технические задания на проектирование спасательного подводного снаряда (СПС) проекта 1837 и автономного рабочего снаряда (АРС) проекта 1839, технические проекты и рабочие чертежи которых разрабатывало ЦКБ "Лазурит" (главный конструктор Б.А.Леонтьев, главный наблюдающий от ВМФ А.И.Никитинский).

В 1967 г. ЦКБ "Лазурит" разработало технический проект 1837 спасательного подводного снаряда (СПС), доставляемого к месту применения как специализированным носителем - спасательным судном или ПЛ, так и (в случае соответствующего переоборудования) боевой ПЛ или надводным кораблем.

Назначением СПС является: спасение личного состава затонувших ПЛ с глубин до 500 м путем приема подводников в снаряд и транспортировку их на ПЛ или надводный корабль; допоиск и обследование затонувшей ПЛ после ее обнаружения поисковыми спасательными силами; оказание помощи личному составу затонувшей ПЛ путем передачи продуктов питания, средств регенерации и одежды. Кроме того, СПС может осуществлять допоиск и обследование различных объектов и отдельные работы манипуляторами.

Цилиндрический прочный корпус СПС разделен на два отсека поперечной сферической переборкой. В 1-м отсеке (отсек управления) расположены два поста управления спасательным снарядом (командира и механика), а также аккумуляторные батареи (АБ). Пост командира оборудован пультом управления движением снаряда и подводным перископом для осмотра посадочной площадки. Пост механика предназначен для управления механизмами, устройствами, системами, лебедкой подтягивания камеры присоса к комингс-площадке ПЛ и оборудован перископом, позволяющим вести наблюдение за посадкой снаряда на затонувшую ПЛ. Во 2-м отсеке размещаются спасаемые подводники, АБ, электродвигатели, гидронасосы, гидромоторы движительного комплекса снаряда, насосы осушения, гидравлики, дифферентной системы с приводами и обслуживающей аппаратурой.

Переход спасаемых из затонувшей ПЛ во 2-й отсек СПС осуществляется через расположенную в нижней части снаряда камеру присоса, в которой установлены лебедка подтягивания, манипуляторное устройство, перископ, светильники.

Легкий корпус СПС служит для размещения различного оборудования и снаряжения. В его носовой части расположены излучатель и гидроакустический приемник станции МГА-5, гидроакустический преобразователь аппаратуры наведения, один глубоководный светильник и цистерны дифферентной системы; в верхней части - входной люк с ограждением, подъемное устройство и радиосветильное устройство РСУ-1; в средней части по бортам - балластные цистерны, два гидроакустических преобразователя станции МГВ-5П, рымы для раскрепления снаряда на палубе судна-носителя и винты вертикального перемещения.

Кормовая дифферентная цистерна, вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, гребные винты горизонтального движения и уравнительные цистерны (в р-не центра тяжести спасаемых подводников) размещены в кормовой части легкого корпуса; в нижней части - винты ла-гового перемещения, приемник и излучатель станции МГА-5, гидроакустический преобразователь станции МГВ-5П и глубоководные светильники.

СПС может эксплуатироваться на волнении до 4 баллов и буксироваться при этом со скоростью 5 уз. и способен совершить без подзарядки АБ два рейса к аварийному объекту. За счет собственной плавучести СПС поднимает груз массой до 1,3 т.

Перемещение под водой осуществляется движительно-рулевым комплексом, состоящим из двух установленных побортно гребных ВФШ в насадках и четырех подруливающих устройств - два вертикальных и столько же горизонтальных (лаговых) о парными винтами противоположного вращения, установленными в направляющем устройстве.

Источником электроэнергии служит свинцово-кислотная АБ типа СП-200М, состоящая из трех групп по 116 элементов (выходное напряжение- 220 В, энергоемкость - 127 кВт/ч) и четырех групп по 14 элементов (выходное напряжение - 27 В, энергоемкость - 21,5 кВт/ч). Две группы АБ по 116 эл-в расположены вне прочного корпуса в контейнерах с жидким диэлектриком, одна - в прочном корпусе, как и четыре группы по 14 элементов.

В 1970 г. опытный СПС проекта 1837 АС-1, которым командовал старший лейтенант В.И. Маврин, успешно прошел испытания, а в 1971-1973 гг. - опытную эксплуатацию на ЧФ. С 1973 г. началось серийное производство СПС и их поступление на флоты.

В 1974 г. был разработан технический проект 1837К - ПА, который мог выполнять функции как спасательного, так и рабочего (с расширенными возможностями для подводных работ). В 1980-1981 гг. была построена серия таких ПА.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


В скобках предоставлены данные для проекта 1837К


  водоизмещение  
  полное: 45 (46) тонн
  скорость хода  
  максимальная: 3,6 (3,5) узлов
  вертикальная: 0,7 (0,5-0,7) узлов
  поперечная: 0,4 (0,6) узлов
  дальность плавания  
  дальность плавания:

16,5 (20) миль
  глубина погружения  
  рабочая: 500 метров
  предельная: 550 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 10,7 (12,0) метров
  ширина: 3,9 (3,49) метра
  высота: 5,4 (4,87) метра
  осадка: 3,9 (3,3) метра
  вооружение  
  отсутствует
  энергоустановка  
  тип: электрическая
  грузоподъемность  
  масса поднимаемого груза: 1500 (4500) кг
  обитаемость  
  автономность:

48 (120) часов для экипажа, 10 часов для спасаемых
  экипаж:

3 человека + 20 спасаемых
  судно-носитель  
  проекты: 537, 536, 5361, 141, 940

7. Источники:


- Лубянов А.Н. "Прорыв в глубину", Таврида, Севастополь, 2003г.
- Постнов А.А., "Спасательная ПЛ проекта 940", Морской Сборник, №8, 1997г.
- Самко Ю.Г. "Подводные аппараты ВМФ СССР и России", ВТА "Тайфун", №3 (15), 1999г.
- Павлов А.С. "Военные корабли России", Якутск, 2001г.
- Постнов А.А. "Спасательная подводная лодка проекта 940", ВТА Тайфун, №9 (40) 2001г.
- Информация с сайта http://web.referent.ru


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017