Проект 611П.
Модернизация ПЛ проекта 611.
1. Количество подводных лодок проекта: 3
2. Изображение проекта:
ПЛ БС-69 проекта 611П в доке, 1989 г.
фотография из архива С.Севериненко, опубликована
на сайте "Русский Подплав".
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации | ||
начало |
окончание |
вступление в строй | ||
КРОНШТАДТ: КМОЛЗ | ||||
638 |
1968 |
1971 |
1972 | |
517 |
1973 |
1975 |
1973 | |
113 |
1977 |
1978 |
1978 |
4. История проекта:
Проект переоборудования ПЛ проекта 611 для использования в интересах спецчастей МО СССР. В открытых источниках подробной информации о проекте 611П, естественно, не встречается. По данным из книги Гагина В.В. "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" (стр.28) это проект переоборудования для носителей подводных пловцов (что неверно). По данным с сайта "FLOT.com" в статье "Климчук Борис Степанович, главный старшина ДПЛ "Б-69". Неизвестные страницы истории. Часть 1" говорится о том, что переоборудование проводилось в целях работы с буксируемыми глубоководными подводными аппаратами специального назначения. Сайт "Отечественная гидронавтика" указывает на то, что эти ПЛ являлись носителями глубоководных комплексов "Архипелаг" и "Селигер".
По информация из фотоальбома "Мужество и воинская доблесть", посвященного ветеранам 160-го ОДнАППЛСН ДКБФ и гидронавтам, при модернизации по проекту 611П из ПЛ была выгружена 3-я группа АБ IV отсека. В трюме под ним было смонтировано спускоподъемное устройство и стыковочный узел наблюдательной камеры, через который осуществлялся вход и выход в наблюдательную камеру в штатном режиме. Первичная модернизация ПЛ Б-69 в 1966-1967 гг. проводилась под комплекс "Архипелаг", последующие - под комплекс "Селигер". Внешний вид ПЛ БС-82, несколько отличался от других ПЛ проекта - для выполнения других специальных задач и другими средствами (для размещения спецаппаратуры были выгружены аккумуляторные батареи 2-го отсека). Из-за этого в некоторых источниках его определяют как отдельный проект 611РЕ (что скорее всего не верно).
5. Схема проекта:
Схема ПЛ-носителя проекта 611П (полный размер)
1 - носовой торпедный аппарат; 2 - 1-й отсек; 3 - 2-й отсек (аккумуляторный жилой); 4 - репитер гирокомпаса в ходовой рубке; 5 - 3-й отсек (центральный пост); 6 - 4-й отсек; 7 - 5-й отсек (дизельный);
8 - кормовой торпедный аппарат; 9 - 6-й отсек (электромоторный); 10 - 7-й отсек (торпедный жилой); 11 - баллоны системы ВВД; 12 - носовая цистерна плавучести; 13 - приёмник ГАС "Марс"; 14 - цепной ящик;
15 - ЦГБ №-1; 16 - цистерона кольцевого зазора; 17 - носовая дифферентная цистерна; 18 - цистерна дисцилированной воды; 19 - шахта перископа атаки; 20 - цистерна быстрого погружения;
21 - уравнительная цистерна; 22 - дизель 37Д; 23 - гребной электродвигатель ПГ-101; 24 - станция управления ГЭД; 25 - шинно-пневматическая муфта; 26 - упорный подшипник; 27 - ЭД экономического хода;
28 - топливная цистерна; 29 - кормовая дифферентная цистерна; 30 - гребной винт; 31 - боевая рубка; 32 - РЛ ответчик опознования "Факел-01"; 33 - перископ атаки; 34 - рамочная антенна; 35 - ВАНН;
36 - устройство РДП; 37 - Антенна станции "Накат" (источник - http://oosif.ru).
6. Тактико-технические данные проекта:
Основные данные близки к ттх проекта 611.
7. Дополнительная информация:
Информация с сайта "Military Russia".
8. Источники:
- Гагин В.В. "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки", Полиграф, Воронеж, 1996г.
- ВТА "Тайфун", специальный выпуск № 7, Санкт-Петербург, 2008г.
- Фотография опубликованная на сайте "Русский Подплав"
- Информация опубликованная на сайте "FLOT.com"
- Коваленко Ю. "Гидронавты", Морской сборник, №7, 2007 год.
- Информация опубликованная на сайте "Общественное объединение "Союз инженеров флота".
- Информация из фотоальбома "Мужество и воинская доблесть", посвященного ветеранам 160-го ОДнАППЛСН ДКБФ и гидронавтам, Кронштадт, 2016г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2017