Проект 658У(NATO – “Hotel II”).
Модернизация проекта 658М.
1. Количество подводных лодок проекта: 2 + 2(?).
2. Изображение проекта:
вид сбоку.
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
вступления в строй |
||||
ВЛАДИВОСТОК: ДВЗ "Звезда" ? (2) |
||||||
1 |
903 |
10.1981 |
02.1983 |
1983 |
мод. по проекту 658У |
|
2 |
908 |
03.11.1982 |
31.12.1984 |
1985 |
мод. по проекту 658У |
возможно, что этому проекту соответствуют и другие АПЛ проекта 658М в торпедном варианте:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
вступления в строй |
||||
МУРМАНСК, пос.Роста: СРЗ-35 (1) |
||||||
1 |
902 |
03.1978 |
06.1983 |
1983 |
мод. в торпедную АПЛ |
|
ПОЛЯРНЫЙ, СРЗ-10 (1) |
||||||
2 |
908 |
02.1982 |
07.1985 |
1985 |
мод. в торпедную АПЛ |
4. История проекта:
В 1977 г., в соответствии с соглашением ОСВ-1 и в предверии подписания соглашения ОСВ-2, было принято решение о порядке снятия ракетного оружия с подводных лодок проекта 658М. Разоружение подводных лодок проекта производилось путем демонтажа ракетных шахт. Подводные лодки Тихоокеанского флота К-178 и К-55 сразу после демонтажа ракетного комплекса были переоборудованны в 1981-1984 годах по проекту 658У, как указывается в большинстве источников, для использование в качестве кораблей связи, которые предназначались для увеличения дальности управления кораблями и подводными лодками на Тихоокеанском флоте. При этом торпедное вооружение было сохранено, но торпедный боекомплект уменьшен. Однако скорее всего это и есть тот самый торпедный вариант проекта 658М, который везде неправильно называют проектом 658Т. Такую же форму ограждения рубки имели и все другие АПЛ проекта 658М, которые прошли демонтаж ракетного вооружения (К-16 и К-54), но в формулярах этих подводных лодок не было данных об изменении наименования проекта. Служба АПЛ проекта 658У и торпедных АПЛ проекта 658М продолжалась до 1988-1990 гг.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 114,1 метров | |
ширина: | 9,2 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 | |
400-мм носовые торпедные аппараты: | 2 | |
400-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
общее число торпед: | 4х533-мм и 12(8?)х400-мм | |
энергоустановка | ||
тип: | атомная | |
тип ППУ: | ВВР ВМ-А | |
количество х мощность реакторов, кВт: | 2 х 70000 кВт | |
тип ПТУ: | ГТЗА-601 | |
количество х мощность (на валу) ПТУ, л.с.: | 2 х 17500 л.с. | |
количество х мощность ТГ, кВт.: | 2 х 1400 (типа ГПМ-21) | |
количество х мощность ДГ, л.с.: | 2 х 460 (типа ПГ117) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 450 (типа ПГ-116) | |
количество валов: | 2 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | свинцово-кислотная 28СМ, 3 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 50 суток |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2020