Rambler's Top100 Проект 613В

Проект 613В (NATO – “Whiskey”).

Модернизация проекта 613.


1. Количество подводных лодок проекта: 27


2. Изображение проекта:


Проект 613В

ПЛ С-70 проекта 613В. 1963г. Рисунок А.Г. Витюка
Альбом "Балаклава. Подводные лодки Объекта 825ГТС 1961-1991гг."


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступления в строй

 СЕВАСТОПОЛЬ: "Севморзавод" им. С.Орджоникидзе (4)

1

 С-66

381

1962?

1963

1963

2

 С-67

382

1962?

1962

1963

 1986 - перестроена в РЗС
 1992 - перестроена в ПЗС

3

 С-70

408

1962?

1963

03.10.1963

4

 С-74

412

1962?

1963

1963

 ВЛАДИВОСТОК: "Дальзавод" (10)

5

 С-86

418

1963?

1963?

1963?

 1975 - перестроена в УТС

6

 С-88

420

1963?

1963?

1963?

 требует уточнения место модернизации

7

 С-222

434

30.06.1961

30.01.1964

1964

 1974 - перестроена в УТС

8

 С-224

436

196?

196?

196?

 требует уточнения место модернизации

9

 С-140

806/201

196?

196?

196?

 1971 - перестроена в ПЗС
 1977 - перестроена в РЗС

10

 С-141

807/202

196?

196?

196?

11

 С-145

811/301

13.07.1962

22.02.1963

1963

12

 C-150

816/401

196?

196?

196?

 1980 - перестроена в УТС

13

 С-178

114

12.12.1961

02.10.1962

1962

 1981 - погибла

14

 С-331

51

11.1961

09.1963

1963

 1976 - перестроена в УТС

 КРОНШТАДТ: КМОЛЗ (3)

15

 С-154

820/405

196?

196?

196?

16

 С-194

315

24.01.1962

24.08.1963

1963

 1983 - перестроена в СМ

17

 С-197

413

24.01.1962

31.10.1963

1963

 МУРМАНСК: СРЗ-35 "Севморпуть" (3)

18

 С-160

601

196?

196?

196?

19

 С-161

602

17.02.1963

08.02.1964

1964

20

 С-266

612

17.12.1963

26.12.1969

1969?

 1974 - перестроена в ПЗС
 1977 - перестроена в РЗС

 СЕВЕРОДВИНСК: СРЗ "Звездочка" (5)

21

 С-168

704

07.06.1961

12.04.1963

18.01.1964

22

 С-172

903

1962

1963

1963

23

 С-181

212

1963?

1964

1964

24

 С-185

311

1962

1963

1963

25

 С-195

411

1963?

1964

1964

 БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ: ДВЗ "Звезда" (1)

26

 С-176

112

03.07.1962

01.10.1966

1966

 требует уточнения место модернизации
 199? - затонула

 ГОРЬКИЙ: "Красное Сормово" (1)

27

 С-283

124

1961

1962

1962

 1992 - затонула


требуют проверки упоминания о модернизайии по проекту 613В:
- С-76 (1964, Севастополь), С-89 (1972 - скорее всего ремонт или другая модернизация, Севастополь), С-100 (1967 - скорее всего ремонт или другая модернизация, Кронштадт), С-221 (196? - скорее всего ремонт, Владивосток), С-294 (196?, Владивосток).


4. История проекта:


В 1958 году ЦКБ-112 по заказу Технического управления ВМФ разработало техно-рабочий проект 613В (Главный конструктор С.Н. Якимовский) - модернизацию подводной лодки проекта 613 с целью увеличения автономности в 1,5 раза (до 45 суток). Задача решалась увеличением количества принимаемого топлива и масла, а также увеличением запасов пресной воды и провизии, запаса воздуха высокого давления (ВВД), улучшением вентиляции и очистки воздуха в отсеках.

Дополнительное количество (60 т) топлива марки "ДС" было размещено в цистернах главного балласта №2 и №6, которые соответствующим образом переоборудованы. Дополнительный запас пресной воды (около 9.0 м3, по 2,5 литра в сутки на человека) размещен в емкостях, выгороженных в цистерне быстрого погружения и в уравнительной цистерне, а также в бывшем артпогребе. Дополнительное количество провизии размещено в артпогребах левого и правого бортов, переоборудованных под провизионные камеры. Установлена холодильная машина для обслуживания камер хранения овощей (0°...+2"С) и мяса (до минус 9°С). Изменена принципиальная конструктивная схема системы вентиляции, размещена установка кондиционирования "К-5". Почти вдвое увеличен запас ВВД (с 22 до 43 баллонов). Часть дополнительных баллонов размещена в доковом киле новой коробчатой конструкции.

В 1960 г. была дополнительно разработана документация (по отдельным решениям) на замену станций "Нерпа" на "Каштан", "Зигзаг" на "РУЗ-4", "Медуза" на "Мрамор", РЛС "Флаг" на "Альбатрос", ГАС "Тамир 5ПС" на "Плутоний", "МГ-10" на "Феникс".

Первая лодка проекта 613В С-283 (зав. № 124) переоборудовалась на заводе "Красное Сормово" и вступила в строй в 1962 году. Она явилась первой в СССР подводной лодкой среднего водоизмещения, имеющей автономность 45 суток. В дальнейшем, при постановке подводных лодок проекта 613 на ремонт, их переоборудование выполнялось силами ССЗ и СРЗ ВМФ на основе выпущенной документации и опыта эксплуатации первой подводной лодки проекта 613В - С-283.


5. Схема проекта:


Почти полностью аналогична (за исключением изменений по тексту раздела) схеме проекта 613.


6. Тактико-технические данные проекта:


Почти полностью аналогичны (за исключением указанных ниже) ТТХ проекта 613.


  водоизмещение  
  надводное: 1147 тонн
  подводное: 1354 тонн
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в надводном положении при полном запасе топлива:

10630 (10) миль
  в подводном положении:

340 (1,97) мили
  кораблестроительные элементы  
  осадка средняя: 5,5 метра
  энергоустановка  
  общий запас дизельного топлива, т.: 212 тонн
  обитаемость  
  автономность:

45 суток

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.5-6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Постнов А.А. "Модернизация подводных лодок проекта 613", ВТС "Бастион", №2, 2000г.
- "Подводные лодки 613 проекта", Корабли и сражения, Санкт-Петербург, 2002г.
- Альбом "Балаклава. Подводные лодки Объекта 825ГТС 1961-1991гг."


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011