Проект 613В (NATO – “Whiskey”).
Модернизация проекта 613.
1. Количество подводных лодок проекта: 27
2. Изображение проекта:
ПЛ С-70 проекта 613В. 1963г. Рисунок А.Г. Витюка
Альбом "Балаклава. Подводные лодки Объекта 825ГТС 1961-1991гг."
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
вступления в строй |
||||
СЕВАСТОПОЛЬ: "Севморзавод" им. С.Орджоникидзе (4) |
||||||
1 |
381 |
1962? |
1963 |
1963 |
||
2 |
382 |
1962? |
1962 |
1963 |
1986 - перестроена в РЗС |
|
3 |
408 |
1962? |
1963 |
03.10.1963 |
||
4 |
412 |
1962? |
1963 |
1963 |
||
ВЛАДИВОСТОК: "Дальзавод" (10) |
||||||
5 |
418 |
1963? |
1963? |
1963? |
1975 - перестроена в УТС |
|
6 |
420 |
1963? |
1963? |
1963? |
требует уточнения место модернизации |
|
7 |
434 |
30.06.1961 |
30.01.1964 |
1964 |
1974 - перестроена в УТС |
|
8 |
436 |
196? |
196? |
196? |
требует уточнения место модернизации |
|
9 |
806/201 |
196? |
196? |
196? |
1971 - перестроена в ПЗС |
|
10 |
807/202 |
196? |
196? |
196? |
||
11 |
811/301 |
13.07.1962 |
22.02.1963 |
1963 |
||
12 |
816/401 |
196? |
196? |
196? |
1980 - перестроена в УТС |
|
13 |
114 |
12.12.1961 |
02.10.1962 |
1962 |
1981 - погибла |
|
14 |
51 |
11.1961 |
09.1963 |
1963 |
1976 - перестроена в УТС |
|
КРОНШТАДТ: КМОЛЗ (3) |
||||||
15 |
820/405 |
196? |
196? |
196? |
||
16 |
315 |
24.01.1962 |
24.08.1963 |
1963 |
1983 - перестроена в СМ |
|
17 |
413 |
24.01.1962 |
31.10.1963 |
1963 |
||
МУРМАНСК: СРЗ-35 "Севморпуть" (3) |
||||||
18 |
601 |
196? |
196? |
196? |
||
19 |
602 |
17.02.1963 |
08.02.1964 |
1964 |
||
20 |
612 |
17.12.1963 |
26.12.1969 |
1969? |
1974 - перестроена в ПЗС |
|
СЕВЕРОДВИНСК: СРЗ "Звездочка" (5) |
||||||
21 |
704 |
07.06.1961 |
12.04.1963 |
18.01.1964 |
||
22 |
903 |
1962 |
1963 |
1963 |
||
23 |
212 |
1963? |
1964 |
1964 |
||
24 |
311 |
1962 |
1963 |
1963 |
||
25 |
411 |
1963? |
1964 |
1964 |
||
БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ: ДВЗ "Звезда" (1) |
||||||
26 |
112 |
03.07.1962 |
01.10.1966 |
1966 |
требует уточнения место модернизации |
|
ГОРЬКИЙ: "Красное Сормово" (1) |
||||||
27 |
124 |
1961 |
1962 |
1962 |
1992 - затонула |
требуют проверки упоминания о модернизайии по проекту 613В:
- С-76 (1964, Севастополь), С-89 (1972 - скорее всего ремонт или другая модернизация, Севастополь), С-100 (1967 - скорее всего ремонт или другая модернизация, Кронштадт),
С-221 (196? - скорее всего ремонт, Владивосток), С-294 (196?, Владивосток).
4. История проекта:
В 1958 году ЦКБ-112 по заказу Технического управления ВМФ разработало техно-рабочий проект 613В (Главный конструктор С.Н. Якимовский) - модернизацию подводной лодки проекта 613 с целью увеличения автономности в 1,5 раза (до 45 суток). Задача решалась увеличением количества принимаемого топлива и масла, а также увеличением запасов пресной воды и провизии, запаса воздуха высокого давления (ВВД), улучшением вентиляции и очистки воздуха в отсеках.
Дополнительное количество (60 т) топлива марки "ДС" было размещено в цистернах главного балласта №2 и №6, которые соответствующим образом переоборудованы. Дополнительный запас пресной воды (около 9.0 м3, по 2,5 литра в сутки на человека) размещен в емкостях, выгороженных в цистерне быстрого погружения и в уравнительной цистерне, а также в бывшем артпогребе. Дополнительное количество провизии размещено в артпогребах левого и правого бортов, переоборудованных под провизионные камеры. Установлена холодильная машина для обслуживания камер хранения овощей (0°...+2"С) и мяса (до минус 9°С). Изменена принципиальная конструктивная схема системы вентиляции, размещена установка кондиционирования "К-5". Почти вдвое увеличен запас ВВД (с 22 до 43 баллонов). Часть дополнительных баллонов размещена в доковом киле новой коробчатой конструкции.
В 1960 г. была дополнительно разработана документация (по отдельным решениям) на замену станций "Нерпа" на "Каштан", "Зигзаг" на "РУЗ-4", "Медуза" на "Мрамор", РЛС "Флаг" на "Альбатрос", ГАС "Тамир 5ПС" на "Плутоний", "МГ-10" на "Феникс".
Первая лодка проекта 613В С-283 (зав. № 124) переоборудовалась на заводе "Красное Сормово" и вступила в строй в 1962 году. Она явилась первой в СССР подводной лодкой среднего водоизмещения, имеющей автономность 45 суток. В дальнейшем, при постановке подводных лодок проекта 613 на ремонт, их переоборудование выполнялось силами ССЗ и СРЗ ВМФ на основе выпущенной документации и опыта эксплуатации первой подводной лодки проекта 613В - С-283.
5. Схема проекта:
Почти полностью аналогична (за исключением изменений по тексту раздела) схеме проекта 613.
6. Тактико-технические данные проекта:
Почти полностью аналогичны (за исключением указанных ниже) ТТХ проекта 613.
водоизмещение | ||
надводное: | 1147 тонн | |
подводное: | 1354 тонн | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в надводном положении при полном запасе топлива: | 10630 (10) миль | |
в подводном положении: | 340 (1,97) мили | |
кораблестроительные элементы | ||
осадка средняя: | 5,5 метра | |
энергоустановка | ||
общий запас дизельного топлива, т.: | 212 тонн | |
обитаемость | ||
автономность: | 45 суток |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.5-6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Постнов А.А. "Модернизация подводных лодок проекта 613", ВТС "Бастион", №2, 2000г.
- "Подводные лодки 613 проекта", Корабли и сражения, Санкт-Петербург, 2002г.
- Альбом "Балаклава. Подводные лодки Объекта 825ГТС 1961-1991гг."
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»